Квебек и его анти-религиозное противостояние: что нужно знать об истории нашей провинции
На этой неделе Квебек оказался в центре очередного конфликта с федеральным правительством, потребовав отставки Амиры Елгаваби (Amira Elghawaby), только что назначенной специальным представителем Оттавы по борьбе с исламофобией в Канаде.
В 2019 Елгаваби резко высказалась в адрес квебекуа, назвав их исламофобами. "К сожалению, большинство квебекуа кажется находятся под влиянием, но не правового государства, а антимусульманских настроений", – писала женщина, процитировав канадского эссеиста Джона Сауля "параноидальные страхи ХХ века, это страх потерять чистоту крови, чистоту нации, своих личных характеристик, ценностей и чистых национальных связей", и добавила, что можно вполне написать тоже самое о сегодняшнем Квебеке".
Национальная Ассамблея Квебека единогласно и категорично выступила за отставку Елгаваби, Пьер Пуальевр высказался в поддержку Квебека, Блок Квебека тоже требует её отстранения.
Но премьер-министр Трюдо "на 100% поддерживает её назначение" и свой выбор, и готов, в очередной раз, идти против мнения провинции.
"Никогда Трюдо не стал бы настаивать на таком противоречивом назначении, если бы нападкам подверглась другая национальная группа.
Без нашей поддержки Трюдо никогда не стал бы премьер-министром.
Мы должны объединиться на следующих федеральных выборах против тех, кто пренебрегает нами и указать Трюдо на дверь", – написал Эрик Дюэм, лидер консерватвной партии Квебека.
Такое болезненное отношение к религии в Квебеке имеет свое основание, и для того, чтобы лучше понять позицию квебекуа, и их ярую, но, возможно излишнюю, борьбу за секуляризм в Квебеке, будет интересно немного знать их историю.
Мы представляем краткий очерк Фредерика Бастьена "Чтобы мы хотели сказать англофонам Канады и почему мы не хотим религию в государственных структурах", который начинается словами "если бы они попробовали поинтересоваться нашей историей...".
ПОДПИСАТЬСЯ