Игровой отдел Microsoft не достиг требуемых показателей прибыли в 2024 году и оказался в неудобном положении с Game Pass.
Новостное издание The Information опубликовало расследование о внутренней кухне Microsoft после приобретения Activision Blizzard и Bethesda. Вот что можно выделить из основного:
— Сатья Наделла стоял перед двумя крупными выборами в 2021 году: убить игровой бизнес или приобрести крупные игровые студии, чтобы сделать ставку на облачный гейминг и геймпасс. Как уже знаем, выбор пал на второе.
— Покупка Activision Blizzard невероятно важна и должна себя показать с положительной стороны в долгосрочной перспективе. К тому же Game Pass является стабильным источником дохода, который может закрепиться с таким гигантом.
— Прибыль с инвестиций в игровой отдел без Activision пока не впечатляющая: всего 5,8%, когда как ожидалось повышение до 11%.
— Среди всех отделов только игровой отдел не преуспел в финансовых целях корпорации. Более того, Xbox вообще не вырос, если исключать отсюда Activision.
— Инвесторы Microsoft не особо интересуют игровой бизнес, поскольку они заинтересованы в ИИ, особенно после инвестиций в огромные датацентры. Они даже называют сделку с Activision разочаровывающей, поскольку это никак не повлияло на рост акций.
— Крупные игровые студии не особо жалуют Game Pass и всё с ним связанное, даже учитывая деньги, которые Microsoft платит разработчикам.
— Microsoft планировала с покупкой переманить работников Activision Blizzard на их облачные сервера Azure, но работники студий до сих пор используют сервера от Google и Amazon или даже свои собственные.
— План Microsoft с Game Pass — это добраться до отметки в 100 миллионов подписчиков к 2030 году, то есть ежегодно получать 40% новых подписчиков. Последняя информация о подписке была в октябре, когда заявлялось, что у Game Pass рекордная прибыль из-за выхода Black Ops 6.
Тем временем в Microsoft прошли увольнения в разных отделах, но приговаривают о небольших масштабах.